Направления подготовки

190110 Наземные транспортно-технологические
комплексы

Вступительные экзамены (ЕГЭ):

1. русский язык
2. математика (профильный)
3. физика или информатика (икт) (по выбору вуза)

Будущая квалификация:
Бакалавр по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Будущие профессии:
автомеханик;
инженер по транспорту;
инженер-конструктор;
инженер-механик;
машиностроитель;
специалист по автотранспортной диагностике;
технолог машиностроительного производства.

Чему научат?
1. Разрабатывать конструкторско-технологическую документацию новых или модернизируемых наземных транспортно-технологических машин (автомобилей, тракторов, мотоциклов, прицепов, сельскохозяйственной, строительной, авиационной техники, дорожных машин, оборудования для ликвидации последствий стихийных бедствий и т.д.).
2. Проектировать детали, узлы, агрегаты кузовов, корпусных и несущих систем наземного транспорта.
3. Разрабатывать технологию изготовления заготовок, технологию их механической обработки и сборки узлов различных машин
4. Выполнять эскизы и чертежи будущих деталей.
5. Пользоваться чертежами узлов наземных транспортно-технологических машин для сборки и разборки транспорта.
6. Совершенствовать методику испытания и исследования наземных транспортно-технологических машин; проводить испытание новой техники.
7. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт наземных транспортных средств.
8. Создавать новые или совершенствовать уже существующие автоматические системы наземного транспорта.
9. Разрабатывать или улучшать бортовые и стационарные диагностические системы транспорта.
10. Выполнять слесарные, слесарно-сборочные, механосборочные операции при изготовлении машин.
11. Использовать в работе современные способы разработки дизайна наземных транспортных средств (например, автомобилей)
12. Свободно работать с современными информационными технологиями, использовать машинную графику.

Важные учебные предметы:
– двигатели;
– детали машин и основы конструирования;
– конструкция наземных транспортно-технологических машин;
– начертательная геометрия и инженерная графика;
– основы проектирования;
– сопротивление материалов;
– теоретическая механика;
– теория механизмов и машин;
– теория наземных транспортно-технологических машин;
– технология конструкционных материалов.

Практика студентов:
Учебная и производственная практики студентов проходят, в зависимости от профиля обучения, либо на предприятиях по ремонту путевых машин и локомотивов, либо в организациях, ведущих строительство магистралей и сооружений, либо на предприятиях, производящих все виды наземной, строительной и грузоподъемной техники. Часть студентов распределяется в проектные организации, конструкторские бюро, создающие новые образцы строительных, грузоподъемных и транспортных средств, другие – на предприятия по производству многоцелевых и гусеничных машин и т.д.

Итоговая аттестация студентов:
Защита бакалаврской работы
Государственный экзамен

 

270800 Строительство

Вступительные экзамены (ЕГЭ):

1. русский язык
2. математика (профильный)
3. химия или физика (по выбору вуза)

Будущая квалификация: 

Бакалавр по направлению подготовки «Строительство»

Будущие профессии: 

архитектор-реставратор;
архитектор;
градостроитель;
девелопер;
инженер транспортного строительства;
инженер-проектировщик;
инженер-сметчик;
ландшафтный архитектор;
маркетолог;
маркшейдер;
риэлтор;
строитель;
эколог градостроительства;
энергетик.

Профили подготовки:

– промышленное и гражданское строительство;
– автомобильные дороги и аэродромы.

Чему научат?

1. Проводить предпроектный сбор информации, изучение будущей территории застройки.
2. Разрабатывать проекты реконструкции, застройки и планировки городских и сельских поселений, жилых районов и микрорайонов, промышленных сооружений, транспортных систем.
3. Контролировать соответствие проекта будущего здания (сооружения) техническому заданию заказчика, стандартам и правилам безопасности.
4. Выбирать наиболее эффективные конструкции, строительные материалы и технологии для возведения объектов капитального и дорожного строительства, благоустройства территории.
5. Возводить новые здания и сооружения, а именно: возведение фундамента, каркаса, стен, кровли, риэлт разбивку здания на местности, класть фундамент, поднимать каркас и стены, устанавливать кровлю, организовать отделочные работы.
6. Проектировать, возводить, осуществлять дальнейший монтаж, пуск, обслуживание и ремонт систем теплогазоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения и водоотведения.
7. Создавать проекты и контролировать дальнейшую стройку, наладку и реконструкцию гидротехнических сооружений, а именно: дамб, плотин, водохранилищ, шлюзов, туннелей, каналов и насосных станций, зданий гидроэлектростанций.
8. Проводить обследование и строительную экспертизу безопасности различных сооружений.
9. Выполнять работы по реконструкции зданий, сооружений и объектов историко-культурного наследия.
10. Использовать и настраивать машины и оборудование, которые используются при строительстве и производстве строительных материалов и конструкций.
11. Осуществлять инвентаризацию (проверку технического состояния, стоимости) объектов недвижимости.

Важные учебные предметы: 

– инженерная графика;
– инженерное обеспечение строительства (геодезия, геология);
– инженерные системы зданий и сооружений;
– механика грунтов;
– основы архитектуры и строительных конструкций;
– основы законодательства в строительстве;
– основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества;
– основы организации и управления в строительстве;
– строительные материалы;
– технологические процессы в строительстве.

Практика студентов:

Учебная и производственная практики будущих строителей могут проходить в управлениях благоустройства города, управлениях автомобильных дорог, ремонтно-строительных организациях, в службах по экологическому надзору, проектных институтах, строительно-монтажных и пуско-наладочных организациях, в государственных и местных органах управления недвижимостью, инвестиционных и финансовых компаниях в сфере недвижимости, риэлторских агентствах и т.д.

Итоговая аттестация студентов: 

Защита бакалаврской работы
Государственный экзамен

 

050400 Психолого-педагогическое образование

Область профессиональной деятельности выпускников - общее, коррекционное, инклюзивное образование, социальная сфера; здравоохранение и культура. Объекты профессиональной деятельности выпускников: - обучение и воспитание; - индивидуально-личностное развитие и здоровье обучающихся, их социализация; - психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида. Виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность; педагогическая деятельность в дошкольном образовании; педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.

040400 Социальная работа

Вступительные экзамены (ЕГЭ):

1. русский язык
2. история (профильный)
3. обществознание или иностранный язык (по выбору вуза)

Будущая квалификация:
Бакалавр по направлению подготовки «Социальная работа»

Будущие профессии:
геронтолог;
инспектор отдела по делам несовершеннолетних;
конфликтолог;
социальный психолог;
социальный педагог;
социолог;
специалист службы занятости;
специалист по социальной работе с мигрантами;
специалист органов пенсионного обеспечения.

Профили подготовки:
социально-психологическая работа с населением.

Чему научат?
1. Оказывать социальную защиту, помощь и поддержку, предоставлять социальные услуги отдельным лицам и социальным группам (пожилые люди, инвалиды, неблагополучные семьи, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодежные группы риска, мигранты, женщины и мужчины, подвергшиеся насилию и т.д.).
2. Разрешать конфликтные ситуации на различных уровнях (межличностных, межгрупповых, политических, трудовых).
3. Проводить профилактику социально опасных явлений в обществе (терроризм, наркомания, алкоголизм, проституция и т.п.).
4. Проводить консультации по правовым, социальным, психологическим и педагогическим проблемам.
5. Разрабатывать региональные, муниципальные и корпоративные социальные программы.
6. Участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок в сфере психосоциальной и социальной работы, разрабатывать социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг).
7. Создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей.
8. Проводить деловые переговоры в области организации работы по социальному обслуживанию населения.
9. Оказывать первую психологическую помощь различным категориям населения.
10. При необходимости оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.
11. Организовывать и проводить социологические, психологические исследования.

Важные учебные предметы:
деонтология социальной работы;
информационные технологии в социальной сфере;
правовое обеспечение социальной работы;
психология социальной работы;
современные информационные технологии и базы данных;
социальная политика;
социальная педагогика;
социология;
теория социальной работы;
технологии социальной работы.

Практика студентов:
Практика будущих социальных работников может проходить в школах, центрах занятости, медицинских учреждениях, центрах социальной помощи, в армии, правоохранительных органах, в управлениях социальной защиты области (города, района), пенсионных фондах, психолого-реабилитационных центрах.

Итоговая аттестация студентов:
Защита бакалаврской работы
Государственный экзамен

 

080200 Менеджмент

Вступительные экзамены (ЕГЭ):

1. Русский язык
2. Математика
3. Обществознание

Будущая квалификация: 

Бакалавр по направлению "менеджмент".

Будущие профессии: 

Бакалавр должен быть подготовлен к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту.

Чему научат?

- знать основные категории экономической науки и социологии;
- понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов;
- понимать законы функционирования организаций;
- уметь анализировать и осуществлять основные функции менеджмента;
- владеть практическими навыками менеджера (осуществление коммуникаций, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др.).

Важные учебные предметы:
История

Итоговая аттестация студентов:
Защита бакалаврской работы
Государственный экзамен

 

030900 Юриспруденция

Вступительные экзамены (ЕГЭ):

1. русский язык
2. обществознание (профильный)
3. иностранный язык или история (по выбору вуза)

Будущая квалификация: 

Бакалавр по направлению подготовки «Юриспруденция»

Будущие профессии: 

адвокат;
дознаватель;
криминалист;
нотариус;
полицейский;
правовед;
прокурор;
следователь;
судебно-медицинский эксперт;
судебный пристав;
судья;
участковый;
юрисконсульт;
юрист.


Чему научат?

1. Разрабатывать нормативно-правовые акты (законы, приказы, распоряжения) согласно профилю своей работы.
2. Проводить юридическую экспертизу будущих нормативных актов, чтобы устранить юридические несоответствия, лазейки для коррупции; формировать заключения по результатам экспертизы.
3. Квалифицированно толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты.
4. Принимать решения и совершать юридические действия строго в соответствии с законом.
5. Правильно составлять и оформлять юридические документы.
6. Обеспечивать безопасность населения.
7. Участвовать в судебных разбирательствах.
8. Выявлять, раскрывать и расследовать преступления и правонарушения.
9. Проводить следственные мероприятия: обнаружение, фиксацию, предварительное изучение и оценку следов преступлений; выдвигать версии, составлять планы расследования.
10. Участвовать в дознании по уголовным делам.
11. Определять меру ответственности и наказания виновных.
12. Принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав.
13. Юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
14. Организовывать поиск людей.
15. Анализировать и правильно оценивать содержание заключений экспертов (судебных, медицинских и других).
16. Давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
17. Защищать частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности.
18. Выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, предупреждать правонарушения.
19. Преподавать профильные юридические дисциплины в школах, колледжах и вузах.

Важные учебные предметы: 

– арбитражный процесс;
– гражданское право;
– земельное право;
– криминалистика;
– международное право;
– налоговое право;
– предпринимательское право;
– уголовное право;
– уголовный процесс;
– экологическое право.

Практика студентов:

Учебная и производственная практики студентов проходят в правоохранительных и судебных органах (федеральных судах общей юрисдикции, арбитражных судах, конституционных судах регионов), в ведомствах, оказывающих помощь судам (службе судебных приставов, министерствах юстиции и внутренних дел, прокуратуре), в органах дознания и предварительного следствия (полиции, судебно-медицинских лабораториях), в адвокатских и нотариальных конторах. Также базами учебных практик могут быть ГИБДД, таможенные службы, учреждения социальной и юридической защиты, частные сыскные бюро, охранные агентства и другие.

Итоговая аттестация студентов:
Защита бакалаврской работы
Государственный экзамен

Мы в социальных сетях